Автор: В.В. Бычков
Издательство: Ладомир, 2009 г.
В книге предпринят всесторонний анализ феномена иконы, игравшего в русской культуре на протяжении многих столетий важнейшую духовно-эстетическую роль. Прослежена история возникновения и становления иконы и ее теории от ранней Византии, Древней Руси до России XX в.
Исследование идет на нескольких уровнях: изучено становление теории иконы на богословском, философском, эстетическом уровнях; проанализирован художественный язык иконы на ее высших ступенях развития — в Византии и Древней Руси. На уровне духовно-эстетической теории иконы исследованы все основные источники, начиная от крупнейших византийских отцов Церкви Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, отцов VII Вселенского собора, известных мыслителей Древней Руси и до русских религиозных философов и богословов первой пол. XX века Е.Трубецкого, П.Флоренского, С.Булгакова, В.Лосского, Л.Успенского, П.Евдокимова и др.
Издательство: Ладомир, 2009 г.
В книге предпринят всесторонний анализ феномена иконы, игравшего в русской культуре на протяжении многих столетий важнейшую духовно-эстетическую роль. Прослежена история возникновения и становления иконы и ее теории от ранней Византии, Древней Руси до России XX в.
Исследование идет на нескольких уровнях: изучено становление теории иконы на богословском, философском, эстетическом уровнях; проанализирован художественный язык иконы на ее высших ступенях развития — в Византии и Древней Руси. На уровне духовно-эстетической теории иконы исследованы все основные источники, начиная от крупнейших византийских отцов Церкви Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, отцов VII Вселенского собора, известных мыслителей Древней Руси и до русских религиозных философов и богословов первой пол. XX века Е.Трубецкого, П.Флоренского, С.Булгакова, В.Лосского, Л.Успенского, П.Евдокимова и др.
Автор: В.В. Бычков
Издательство: Ладомир, 2009 г.
В книге предпринят всесторонний анализ феномена иконы, игравшего в русской культуре на протяжении многих столетий важнейшую духовно-эстетическую роль. Прослежена история возникновения и становления иконы и ее теории от ранней Византии, Древней Руси до России XX в.
Исследование идет на нескольких уровнях: изучено становление теории иконы на богословском, философском, эстетическом уровнях; проанализирован художественный язык иконы на ее высших ступенях развития — в Византии и Древней Руси. На уровне духовно-эстетической теории иконы исследованы все основные источники, начиная от крупнейших византийских отцов Церкви Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, отцов VII Вселенского собора, известных мыслителей Древней Руси и до русских религиозных философов и богословов первой пол. XX века Е.Трубецкого, П.Флоренского, С.Булгакова, В.Лосского, Л.Успенского, П.Евдокимова и др. На уровне художественной практики подробно исследован ряд шедевров византийского искусства и творчество крупнейших русских иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия Ферапонтовского и некоторых других. В общем контексте исследования особое внимание уделено таким духовно-эстетическим явлениям, формировавшим многомерный и полисемантичный феномен иконы, как образ, символ, прекрасное, свет, иконографический канон, софийность искусства, эстетика цвета и формы, литургический синтез искусств.
Издательство: Ладомир, 2009 г.
В книге предпринят всесторонний анализ феномена иконы, игравшего в русской культуре на протяжении многих столетий важнейшую духовно-эстетическую роль. Прослежена история возникновения и становления иконы и ее теории от ранней Византии, Древней Руси до России XX в.
Исследование идет на нескольких уровнях: изучено становление теории иконы на богословском, философском, эстетическом уровнях; проанализирован художественный язык иконы на ее высших ступенях развития — в Византии и Древней Руси. На уровне духовно-эстетической теории иконы исследованы все основные источники, начиная от крупнейших византийских отцов Церкви Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, отцов VII Вселенского собора, известных мыслителей Древней Руси и до русских религиозных философов и богословов первой пол. XX века Е.Трубецкого, П.Флоренского, С.Булгакова, В.Лосского, Л.Успенского, П.Евдокимова и др. На уровне художественной практики подробно исследован ряд шедевров византийского искусства и творчество крупнейших русских иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия Ферапонтовского и некоторых других. В общем контексте исследования особое внимание уделено таким духовно-эстетическим явлениям, формировавшим многомерный и полисемантичный феномен иконы, как образ, символ, прекрасное, свет, иконографический канон, софийность искусства, эстетика цвета и формы, литургический синтез искусств.
Скачать [hide]bichkov_fenomen_ikony.djvu.zip[/hide] [30.09 Mb]