Боулинг: правила игры

[hide]2.gif[/hide] [7.57 Kb]

Как правило, игра в боулинг
заключается системой: 10 кеглей, 10 фреймов. Девять фреймов однотипны. Играющий
посылает два шара (один за другим). Десятый фрейм несколько отличается. Там уже
игрок должен послать три шара, но только в том случае, если он выбивает
«страйк» или «промах».

[hide]2.gif[/hide] [7.57 Kb]

Как правило, игра в [hide]боулинг[/hide] заключается системой: 10 кеглей, 10 фреймов. Девять фреймов однотипны. Играющий
посылает два шара (один за другим). Десятый фрейм несколько отличается. Там уже
игрок должен послать три шара, но только в том случае, если он выбивает
«страйк» или «промах».


В основном, когда
проводятся соревнования международного уровня, игроки пользуются автоматическим
таблом, где ведутся записи, касающиеся игры.

Шар посылают вручную.
Правильная посылка шара, т. е. шар, покидает место, где находится игрок и
пересекает линию фола. Далее устройство-автомат подсчитывает очки и выдает
сведения на экран.


Нарушением (фолом)
принято считать, если посланный игроком шар коснулся края дорожки или вышел за
пределы, установленные правилами. Бывает, что игрок нарушает умышленно (если
ему это выгодно). В таком случае, ему засчитывается нулевой результат.

Обычно, нарушения
регистрируются специальным оборудованием, которое прежде было одобрено WTBA.
Если такое оборудование отсутствует, то игроки назначают судью, который будет
сообщать о нарушениях. Если правила игры нарушены, то в обязательном порядке
судья сообщает обеим командам (их капитанам) о факте нарушения. Так же данную
информацию можно донести до должностного лица, которое подсчитывает очки, либо
до официального лица.

Иногда бывают случаи,
когда поверхность шаров для боулинга смазана какими-либо жидкостями. Подобное
запрещено на соревнованиях. Такие шары изымаются. Так же не должно быть
постороннего покрытия на месте прокатывания шара.